asichek (asichek) wrote,
asichek

Волшебный Убуд. Обезьяны, джунгли, водопады, рисовые поля, органик рестораны.

(осторожно, пост содержит 50+ красочных фотографий и заряжен на стремление бросить все и отправиться на Бали)

Убуд - это место, где снимали фильм Ешь, молись, люби. Помните, когда героиня Джулии Робертс жила в бунгало, ездила мимо рисовых полей на велике и лечилась у хиллера Кетута?

Еще несколько лет назад Убуд был ничем не примечательной деревенькой в центральной части Бали. Там жили простые кантрисайдные фермеры, выращивали рис и папайю. Но потом случился туристический бум, во многом благодаря вышеупомянутому фильму. Понастроили гест-хаусов, придумали достопримечательности, открыли сувенирные лавки. Многие дауншифтеры выбирают снять домик именно в Убуде, хотя до океана ехать минимум час. Им нравится, что там свежее, много зелени, они даже говорят, что Убуд и есть настоящий Бали, а не эти ваши пляжи.

Как бы то ни было, я, конечно, очень хотела туда попасть. Нам порекомендовали небольшой семейный отель в балийском стиле, я свотсапилась с хозяином и забронировала нам 3 номера - для нас троих, наших новых друзей и их старых друзей  - итого нас поехало 7 человек и ребеночек (нет, не Илья). Мы выписались с Серф-Дачи, оставив там чемоданы, сдали байки и сняли большую праворульную Тойоту. Комфортно уместились там в 6-ром, в то время как парочка друзей друзей поехала за нами на своем байке. У нас были змеефрукты, бананы и кокосовая вода, перелитая в бутылки. Сказать, что я подсела на эти Young coconuts - ничего не сказать. Раньше я пробовала их пару раз в Индии и в Тае, но как-то мне не заходило. Слабовыраженная мутноватая водичка, ничем не примечательная, а порой и противная на вкус, которую втюхивают тебе в любом курортном месте... А тут меня проняло)) Стоило попить несколько раз, и я снаркоманилась. Мне теперь каждый день нужен был кокос! А когда я прочитала какая полезная это вода, как она лечит желудок и сколько там минералов и витаминов, любовь стала еще сильнее. Поэтому мы либо с утра ездили на "кокосовые развалы" и покупали кокосы с машин, либо заказывали их, когда валялись днем у океана или ужинали в пляжных кафешках. Как буду жить без этого ежедневного тропического пойла дальше, не знаю.

Доехали по навигатору часа за полтора. Когда всюду начали появляться статуи обезьян, мы поняли, что уже близко. Я ожидала увидеть глухую деревню, но напротив, город был цивилизованней всех мест, которые я видела на побережье. В Убуде даже были ТРОТУАРЫ! Модные магазинчики в каждом доме, рестораны и ... тонны туристов. Иностранцы всех мастей толпами передвигались по Манки роуд в сторону Леса обезьян, Королевского Дворца, Убудского рынка... Куда мы блин попали? - думали мы, пока искали наш отель и петляли по односторонним улицам города. Навигатор в этот раз лажанул, и ошибся километром, как минимум. Наш отель был на той улице, но, как выяснилось, намного южнее, поэтому мы потеряли еще полчаса, пытаясь жестами узнать у местного населения, куда нам ехать и созваниваясь с хозяином отеля.

В итоге отель был найден, нам даже предоставили 2 из 3 комнат, несмотря на 9 утра и то, что чекин должен быть в 14. Отель был не отель, а самый настоящий зоопарк. Там были десятки разных птиц в клетках, которые пели на все лады, кролики, собаки, рыбки в пруду. И еще сад. Орхидеи, калатеи, франжипани, пальмы, цветы на клумбах. В саду были традиционные беседки с подушками, храм и статуи.

Это, оказалось, и есть балийский стиль.

Персонал сильно тупил, потому что бронь пришла не к ним, а к хозяину, но в течение получаса все вроде поняли, кому какой номер нужен, сколько где будет жить человек и кто на сколько приехал. Ребятам дали два стандарта, а наш делюкс был занят, и мы пока кинули чемоданы у другов. Умылись, переоделись и готовы были идти завтракать и смотреть на обезьян. Без байков было как-то грустно и медленно. Пока мы снова все загрузились в машину, пока выпарковались из супер узкого гаража в супер узкую улочку, пока постояли в пробках на всех перекрестках, пропуская пешеходов и байкеров, пока снова заблудились на односторонних улицах..в итоге два километра мы ехали полчаса, и меня уже до того тошнило от постоянного газ-тормоз и плача мелкого Лехи, который проснулся и начал бузить (кто бы не начал!), что мы с пацанами десантировались посреди дороги и пошли на своих двоих искать жратву. Сразу же увидели Rent bikes и сгрустнули. С одной стороны, на 2 дня байк был не нужен. А с другой - очень нужен. В общем, мы решили подумать и может снять его попозже. Так разучились уже ходить пешком, да и попе не хватало под собой привычного мопедного сиденья. А еще пешком оказалось очень жарко и влажно. Хоть Убуд и находился севернее, но в знойные часы тут было нифига не легче, а то и хуже. Из-за почти 100% влажности крыша ехала и дышать было нечем. У меня от недели ромовых вечером на Даче разболелся желудок, и я целенаправленно искала суп в меню каждого кафе, мимо которых мы проходили по главной улице. Супов было мало, и все они как один были спайси. В итоге я всех достала, и мы сели в любое кафе, не сверившись с Трипадвайзором. Это было ошибкой. Никогда так не делайте.

Нам принесли кошачьи порции супа, который, хотя я и дважды попросила обратного, оказался острым, как мой язык в разгар ПМСа. Пицца тоже была грустная, поэтому мы очень быстро поели и ушли, не оставив чаевых, но оставив укорительный взгляд официантке.

Дальше зато было весело. Подходим мы к Манки Форесту, а рядом сидит обезьяна на байке. И в сувенирной лавке еще одна.

Мы возрадовались и вприпрыжку побежали к кассе. В парке оказались тонны обезьян. Живых и не только.

Не так, как в Гонконгском обезьяннем лесу, где они попадались раз в полчаса и были очень агрессивные и противные.

Тут их было столько, что глаз и фотоаппарат не успевали смотреть по сторонам.

Большие, маленькие, совсем маленькие, самцы и самки - на каждой ветке, вывеске и скамейке.

Обезьяны жрали,

лазали по стенам храмов,

вычесывали друг другу блох,

а

некоторые даже достигали просветления.

Народ вокруг тоже кайфовал, кормил их бананами, фотографировал, умилялся. Ну а как тут не умиляться?

Заранее предупредили, что нельзя доставать никакую еду или питье - обезьяны все отберут. Поэтому мы спрятали все кроме телефона и камеры, но были свидетелями, как обезьяны отмучивали у туристов разные вещи. Например, грозный манки забрал у англичанки бутылочку с санитайзером, открыл и начал жадно пить. Все волновались за его жизнь, потому что санитайзер - далеко не самый полезный напиток на свете. Илья тогда поступил, как настоящий гринписовец. Он отвлек обезьяна банановой кожурой, а потом забрал у него бутылек и спрятал. Этот недопитый трофей до сих пор живет у него в ранце, и децинфекция рук теперь перемешана с теплыми воспоминаниями и обезьянней слюной.

Лес был очень большой и очень тропический. Солнце стояло в зените, и даже в лесу парило так, что охренеть. Через час у меня уже все плыло перед глазами, и, как любитель падать в обморок, я уже присматривала себе полянку помягче или какую-нибудь х*йню, на которую можно опереться.

К тому времени обезьяны успели посидеть на нас, Сашку даже слегка цапнуть (ну вы помните, что он навлек на себя гнев балийских богов),

мы потрогали самых маленьких обезьяшек и поубегали от их мамаш. В общем, и впечатлений, и фотографий мы хапнули достаточно, чтобы свалить.

Перекусили авокадным фрешем и решили разделиться - ребята поехали на поиски водопада, а мы ... пошли спать в прохладный номер. Блин, если бы было наебарот, я бы никогда не поверила, что Ася могла выбрать что-то вместо спать. После такой жары я не хотела даже представлять какого это - ехать еще два часа в тесной тачке с ребенком, искать водопад по навигатору, потом 5 минут фотографий и ехать 2 часа обратно. И ради чего? Чтобы выложить фоточку с 2-метровым водопадом (потому что к большим водопадам надо было ехать намного дольше) в инсту? Неее, я лучче посплю, пережду жару и пойду гулять по рисовым полям на закате. Я отдала фотик Сашке, строго настрого велела вернуться до 6 вечера, ибо фотик мне понадобится, мы прыгнули на дружеский байк и погнали спать.

Делюкс в балийском отельчике порадовал уютом, резными деревянными дверями и большой ванной, в которую я мечтала вечером занырнуть.

До 6, есессна, никто не вернулся. Трубки тоже не брали. Но мы были отдохнувшие и голодные, поэтому взяли ранец с водой и поехали к рисовым полям. Первый локейшн нас не поразил. Это была небольшая тропинка среди полей, мы прошли ее буквально за 5 минут и вернулись обратно к байку. Второе место искали долго - заезжали на частные виллы, утыкались в тупики - в общем, как и обычно проходили поиски мест по навигатору на Бали. Но в итоге мы нашли заезд, только ехать там было нельзя. Дорога была см 50 шириной, и идти следовало пешком. Навигатор радостно пикнул, мы мы на месте, а трипадвайзор подтвердил, что через 2 км будет ресторан с офигенным рейтингом, подходящий для того, чтобы встретить закат над рисовыми полями, а заодно недурно пожрать.

Тропинка выглядела так, как если бы я обдолбалась ЛСД и подошла к подоконнику, где комнатные фикусы и калатеи казались мне увеличившимися в 5 раз и готовыми заполонить собой всю комнату.

Вечерело, стрекотали цикады, веяло свежестью и вкусностью трав и деревьев, краски стали мягкими.

Мы шли за руку по тропинке, любовались окрестностями, и я насиловала айфон (ага, сори за качество фото) и очень тосковала, что нет фотоаппарата.

Проходили мимо творческих мастерских, редкий хижин и домиков, кафе с органик едой.

Народа почти не было, редко проезжали байкеры так, что нам приходилось прыгать на обочину с риском утопания в полях.

Оказалось, нет таких мест, где бы не проехал суровый балийский мопедист.

Мы увидели, как растет банан и папайя,

заценили поля с разных ракурсов и на разной стадии прорастания риса, насладились этим прохладным убудским вечером донельзя и уже очень хотели есть.

И вот справа наконец возник Сари органик, и мы умилились этим фермерским ресторанчиком, с их фиолетовыми подушками (ванлав), деревянным балкончиком с видом, свечами, и, конечно, очень вкусно поужинали. Они предлагали тыщу видов веганской и органической еды, сами пекли хлеб, все овощи и фрукты в меню были из своего огорода, даже вино у них было самодельное) Но мы выбрали пиво Старк (за Винтерфелл!) - темное нефильтрованное. Такого вкусного пиво мы на Бали еще не пробовали. И гаспаччо был какой-то райски прекрасный, убила бы за рецепт. И сэндвич с баклажаном и овощи гриль с травами, ну вы поняли, я тот еще гурмян. Застряла на первой ступени пирамиды Маслоу, мне бы спать и жрать, и желательно с видом на море.

Спускались уже в темноте, подсвечивая узкую тропинку фонариками.

Нас несколько раз обгоняли байки, и мы всерьез заскучали по нашему железному коню. Обратная дорога показалась очень долгой, но мы ее победили. Тут наши ребята вышли на связь, они благополучно приехали с водопада и теперь ужинали где-то на главной улице. Оказалось, что они пару десятков раз заблудились, но зато насмотрелись на местные деревни и как женщины таскают пальмы на голове, пока мужики, видимо, варят рис дома. Водопад оказался милым, но небольшим, и все вокруг было мокрое, так что пикник у них не получился. В итоге на моем фотике оказалось 3 (три, Карл!) фотографии водопада и Сашки на его фоне, вместо 333 фотографий рисовых полей, органической жратвы и растущих в естественной среде бананов.

Чтобы не расстраиваться, мы пошли в винный магазин и нашли пиво Старк. Набрали его три пакета, как потерпевшие, и пошли домой играть в Мачи Коро (кстати, крутейшая настолка, рекомендую).

На следующее утро мы позавтракали зелеными блинами с бананом и кокосом и поехали смотреть Слоновьи Пещеры недалеко от Убуда.

Это старая достопримечательность, которую раскопали археологи почти сто лет назад.

Слонов там нет, но есть пещера,

купальни,

огромное царь-дерево, метра 3 в диаметре (оно не влезло в одну фотку), сувенирные лавки у водопада

и густейший тропический лес с тропинками, мостиками, храмами и речушками.

На входе нам выдали розовые саронги, которые особенно шли мальчишкам, и мы, быстро покончив с туристическими сооружениями на входе, еще часа 3 бродили по лесу.

Долго шли по тропинке вдаль от туристов и шума, и где-то в середине джунглей встретили балийца. Он попросил нас расписаться и оставить донейшн, чтобы пройти дальше. Там, якобы, будет красивый древний храм.

Мы расписались, оставили и пошли, руководствуясь его указаниям, мимо лиан, пальм и фикусов. Никакого храма мы не нашли, зато нас нашел тропический дождь, и мы очень засуетились выйти к цивилизации. В итоге мы вышли совсем не там, где заходили, и еще полчаса шли вдоль трассы в поисках входа. Зато мы теперь знаем, как попасть в туда минуя кассы).

Пока мы думали, где пообедать, подруга скинула мне название своего любимого места в Убуде - Clear Cafe. Мне уже неудобно уделять столько внимания еде и местам, где ее подают, но просто скажу - это оказалось самом мать его крутом местом за месяц жизни на Бали! Трехэтажное кафе в мятных тонах с мягкими лавочками, состаренной мебелью, цветными меню и видом на огромный храм.

Мы сели на последнем этаже, заказали смузи, падтай и кесадильи с креветками, и кайфовали от того, где мы находимся.

Все дышало умиротворением и благостью - и красивые посетители-иностранцы со своими ноутбуками, лениво потягивающие лавандовую воду, дополняли эту картину.

Если будете в Убуде (гыгы, не убудьте пока там будете) - обязательно пообедайте там. Само меню там хочется съесть, и я дико жалею, что у меня не было времени прийти туда снова и попробовать чего-нибудь еще. Ребята сказали, что это место понравилось им в Убуде больше леса обезьян, полей и водопадов)) А потом они поехали обратно в Чангу, а мы остались еще на сутки. Эти сутки мы провели совершенно бесцельно - гуляли по городу, залипали на храмы, ели, спали, посмотрели на национальный театр у Королевского дворца, скупили сарафаны/майки/шорты/чай/кофе/сувениры на Убудском рынке (как позже оказалось, рынок в Куте на Легиане уделывает Убудский распиаренный маркет и по цене и по выбору).

И все же я купила классные вещицы, которые меня до сих пор радуют, и самое главное, серебряную няшную подвеску с головой Будды. Кстати, балийцы никакие не буддисты, а очень даже индуисты. Такшта буддийская символика тут - чисто туристический мотив.

В следующий раз я бы хотела пожить в Убуде подольше. Пацаны ругались, что тут нечем заняться (читай - нет океана, нельзя плавать), но мне понравилось. Я бы забралась подальше от туристов, сняла домик и побыла тут недельку, медитируя, йожась и гуляя среди полей.

Tags: Ася на Бали, Убуд, еда, туристическое

Posts from This Journal “туристическое” Tag

promo asichek august 1, 2015 19:45 27
Подруга на днях спросила, как я нахожу жилье в стране, в которую собираюсь лететь. Я ответила, что это не телефонный разговор, и у меня есть слишком много мыслей по этому поводу, поэтому предложила рассказать свои многовыстрадальные лайфхаки лично за кружечкой темного эля. А потом подумала - может…