asichek (asichek) wrote,
asichek

Юг Бали. Нуса Дуа и Гегер. Петушиные бои и массаж.

В последний день на Джимбаране поехали на самый южный пляж, он же одноименный район острова, Нуса Дуа.

Нуса Дуа популярен у русских туристов, потому что турагентства активно продают отели этого региона пакетникам и прочим нуждающимся. У меня сначала была идея пожить недельку на юге, может быть, в самом конце нашего трипа. Но Нуса мне не вкатила, и я от этой идеи отказалась.

Добирались до Нусы очень быстро и легко - по хайвею от Джимбарана на байках минут за 15. Нас снова почти выловили менты (они любят штрафовать иностранных туристов за отсутствие международных прав и/или шлемов). Мы увидели, как один пост показывает на нас пальцем и передает другому по рации что-то типа "Тут турики едут, скоро будут у тебя, хватай их и штрафуй, выигрыш пополам". Такое уже было в Джимбаране, и мы тогда погнали по закоулкам и замели следы, вместо того чтобы спокойно ехать прямо по главной дороге. Возможно, нас оба раза и не собирался никто штрафовать. Может быть один Кетут просто звонил другому Кетуту и говорил - "Что-то много иностранцев развелось, давай отель открывать? У тебя как раз дома 2 комнаты пустуют, а вместо гаража захерачим бассейн", или своей жене Кетут (да, тут всех зовут Кетут, моя записная книжка в телефоне уже охреневает) - "Милая, давай купим тебе фиолетовые леггинсы? Очень круто смотрятся."

Из-за того, что нам пришлось изменить маршрут, мы покатались еще минут 10. Выгрузились у самой крайней точке нусовских пляжей и пошли гулять. Мы еще были сгоревшие, а на улице снова-здарова +32, так что мы решили не раздеваться и гулять как есть - в майках с длинными рукавами, штанах и косынках.

На юге солнце шпарит еще жарче, а мест с тенью совсем мало. Пляжи Нусы вылизанные, чистые, ухоженные. Везде газоны, клумбы, сады. По берегу стоят дорогие отели, где ночь стоит 3-5 млн местных рупий (живя на Бали, можно снимать за эти деньги квартиру или комнату на вилле целый месяц). Подальше от пляжа можно найти отели и подешевле, на то первая линия есть первая линия.

Мне эта вся вычурная чистота совсем не понравилась. Очень мало зелени, соответственно, мало тени. Все как-то не по-балийски, будто музей какой-то, а не пляж. Я не говорю, что мне подавай засранный Джимбаран с рыбьими головами, но тут бы я жить не хотела. В шезлонгах и креслах лежат редкие туристы, видимо, из соседних отелей. Нет прикольных кафешек-варунгов, с которых так классно наблюдать за закатом. Все слишком плоско и полого.

В общем, не зашло.

Мы полчаса шли под палящим солнцем в надежде найти место, где бы нам захотелось остаться. Раздеться, пойти плавать, заказать авокадного сока. Но в итоге вернулись к байкам и поехали дальше. Мы, конечно, обошли не всю Нусу, а только, максимум, треть. Может дальше и были неплохие бухточки, но идти уже не было сил.

Поехали на пляж Гегер - тоже часть района Нуса Дуа. Его сильно хвалили и в трипадвайзоре, и просто советовали посетить. Ехать было всего 3 км, но, есесна, навигатор потерял нас десять раз подряд, заставив в своей излюбленной манере ехать кратчайшим путем через отельные территории, где ехать нельзя. Так мы еще почти час катались под парящим солнцем и были уже готовы на все плюнуть и сдаться любому кондиционерному пространству навсегда, но в итоге нашли парковку пляжа. Совет: вбивайте в навигатор не просто Geger beach, а Geger public beach, тогда он сразу приведет вас туда, куда надо.

Мы поставили байки и пошли в сторону пляжа. Через 5 минут поняли, что надо было проехать еще дальше, и ребятки решили вернуться обратно за байками. Я ждала их дохрена, а потом пошла за ними. И увидела что они стоят у забора, а за забором толпа, и увлеченно на что-то смотрят.

Они увидели меня, подозвали и с горящими глазами объявили - Петушиные бои!! Оукей, ответила я, может пойдем на пляж, я уже сдохну сейчас если не сниму все эти мокрые тряпки и не упаду в океан. - Не-не, ты че, знаешь как интересно!

Набравшись смелости, мы обошли забор и зашли туда, где и без нас было человек 50 зрителей. Все местные, конечно. И все мужики.

Уже шел один бой. Петухи кидались друг на друга, мужики болели. Слева принимали ставки. Сзади продавали сигареты поштучно, пиво, напитки, закуски, кофе 3 в 1 и местный доширак всевозможных видов (рядом стоял термос). Кстати, последние 2 пункта - самая частая еда простых балийцев вне дома. Кофе 3 в 1 правда хорош - его делают из мелкомолотого настоящего кофе, но добавляют слишком много сахара. Мы распробовали один неплохой вид с имбирем, и даже баловались им несколько раз, но потом избыток сахара заставил нас от него отказаться. Я в сутки столько сахара не потребляю, как в 1 этом пакетике.

Некоторые зрители, которые планировали поучаствовать в боях, держали своих петухов на руках, а не в клетках.

Тем временем один петух завалил другого. Раздали деньги выигрывшим, петуха унесли. Через какое-то время стали выбирать следующую пару. Для этого достали несколько петухов, и начали их стравливать парами, кто на кого клюнет.

Петухи сплошь были мирные, и почти не задирались. Это продолжалось, наверное, минут 15. Потом вроде выбрали двух, и стали прикручивать им лезвия к лапам. Мы еще позалипали немного, но поняв, что бой будет нескоро (да и птичку жалко), пошли, наконец, на пляж.

Забавно, но никто не косился на нас на этом дворовом бою. Хотя по-началу было страхово идти в закрытую местную тусу с таким агрессивным подтекстом. Все таки балийцы - очень дружелюбный народ, как ни крути лезвия к петушиным ногам.

Мы рухнули под вентиляторы пляжного варунга, заказали жареного риса с морепродуктами и свежевыжатых соков. Я увидела в меню томатный и возрадовалась (могу пить его литрами дома). Принесли непонятную почти белую жижу, которая оказалась дико сладкой на вкус. Если вы когда-то путали сахар с солью, когда заправляли помидорный салат - вы меня поймете. Это несъедобно. Я очень расстроилась и пошла разбираться с официантом. Он пополнил копилку милейших балийцев, извинился, удивился - "ооооо, ноу шугар????" и пообещал сделать мне новый. В этот раз сок был более-менее. Тоже белый (помидоры тут продают чуть розовыми, то ли они сами такие, то ли не дают им дозреть), но зато дико соленый, прям как я люблю. Рис был тоже очень вкусный, и розетка имелась, чтобы зарядить телефон. Навигаторы разряжают батарею за 2-3 часа, так что приходится везде искать розетки.

Потом мы, не прошло и полдня, наконец упали на шезлонги и побежали купаться. Пляж был неплох, но не на 5. Грязноватая вода (сезон приливов, эт понятно, но когда мимо с каждой волной проплывают пакеты и прочих хлам, это бррр), да и сам пляж грязноватый. Но бухта прикольная, может в другой сезон тут и не плохо. Но мелко и вода была слишком прогретая и теплая (видимо, потому что юг), не давала освежиться. Пацанам не понравилось. Ни тебе волн, ни веселья. Лежи как тюлень на шезлонге и иногда окунайся в теплую воду.

Когда я прилежно изображала тюленя, ко мне подошла балийская мадам и спросила хочу ли я массаж. Она без спросу взяла мою ногу и начала ее мять, пока я сонная соображала, что к чему. У нее были такие мягкие руки, и вообще она была такая хорошая, как мама, что я пообещала к ней прийти на массаж, как искупаюсь. У них была палатка у входа на пляж, там стояли массажные столы и сидели мадамы. Моя "балийская мама" несколько раз повторила ее имя, чтобы я не забыла, но я только запомнила номер 13 у нее на футболке. Через полчаса я честно пошла на свой первый балийский массаж. Сперва перепутала мою тетушку с другой, и почти уже легла к ней на стол, как тут прибежала "моя" и издалека начала кричать, мол, это мой клиент, отвалите все)) Массаж был прекрасен. Целый час кайфа всего за 120 тыс (700 рублей). Как оказалось, это очень высокая цена, потом мы ходили в Спа, где массаж стоил в 2 раза дешевле. Но мне кажется, что самый крутой массаж был все-таки там, на Гегере.

С пляжа был виден храм на горе, и мы планировали туда заехать перед тем, как рвануть домой. Но эта жара и духота нас так утомила, что мы не осилили поиск новой дороги и очередные гуляния под солнцем, так что поехали прямиком домой, к кондеру и охлажденным змеефруктам. Всю дорогу я была в отъехавшем состоянии и улыбалась всем и всему подряд - вот что значит хороший массаж.

В следующем посте расскажу про Чангу и серф Дачу.

Tags: Ася на Бали, море, туристическое
promo asichek august 1, 2015 19:45 27
Подруга на днях спросила, как я нахожу жилье в стране, в которую собираюсь лететь. Я ответила, что это не телефонный разговор, и у меня есть слишком много мыслей по этому поводу, поэтому предложила рассказать свои многовыстрадальные лайфхаки лично за кружечкой темного эля. А потом подумала - может…