asichek (asichek) wrote,
asichek

Наша поездка в Иерусалим

В Иерусалим поехали вечером в последний день очередных праздников под названием Суккот. Это дни, когда евреи строят палатки и живут в них, вместо офисов, школ и фабрик. Сукки (это всего лишь шалаши или палатки, никакой бугагашеньки) строят на балконах и во дворах, в ресторанах и барах. Все летние веранды в эти дни превращаются в большие палатки - с гирляндами, навесами и другими украшениями. Мы, например, в одной сукке пили пиво, а в другой -  ели вафли. Разные рестораны, кафе и отели соревнуются по крутости и нарядности сукк (а вот теперь бугагашенька).

Во многих кафешках строят отдельные детские сукки - эдакие игральные шалаши, главное подальше от столиков, чтобы родители могли поесть в тишине и спокойствии.

Выехали мы в 16. Когда жара начала спадать. До Иерусалима идет очень красивая дорога. В холмы и горы, на которых построен Ершалаим. С каждым километром вокруг становится зеленее и прохладнее. В этот раз мы заранее зарядили переносную колонку для айфона, поэтому всю дорогу ехали с хорошей музыкой. Все таки еврейское радио - очень на любителя. Трасса была пустая, видимо, народ напоследок хотел насидеться в сукках, ну или праздничный ужин готовили. Долетели за час, даже надоесть не успело.

Иерусалим был такой чистый, красивый и ухоженный после грязного и пыльного Тель-Авива, что нам захотелось остаться тут жить.

С парковкой около ворот Старого Города всегда беда. Заранее прочитав на форумах, что около Яффских ворот есть хорошая большая парковка, мы по навигатору подъехали именно туда. Конечно, у самих ворот мы ее не нашли, но таксисты сориентировали нас вернуться немного назад, и там уже сложно было проехать мимо. Большие буквы P виднелись на каждом этаже многоуровневого паркинга, где мы быстро поставили машину, взяли талончик и пошли ... искать туалет, ведь если в вашей веселой компании путешественников есть зассанец Ася, поиск туалета становится регулярным гвоздем программы. Но Суккот - это как Шаббат, только еще круче. А Иерусалим - очень религиозный город. Поэтому закрыто было все и везде. Все кафе, магазины, туалеты - ни-че-го не работает. Где хочешь там и ссы. Через двадцать минут у меня уже паника началась, когда третий общественный туалет оказался закрыт на висячий замок. Но в самом Старом городе мы все-таки нашли открытое кафе, где и туалет работал, и холодный кофе нам сделали на редкость удачный, и паника сменилась на радость.

В те дни арабы начали нападать на евреев, и большинство нападений были именно в Старом Городе Иерусалима. Когда мы приехали, я удивилась, как много везде охраны и полиции. Каждый третий человек в городе был с винтовкой наперевес. Стало сразу не по себе. Я спросила у бармена, который делал нам кофе, почему тут столько полицейских. Он сказал, что в 5 метрах отсюда убили вчера человека. Мне стало еще более не по себе, и все время в Старом Городе я озиралась по сторонам, когда слышала шум, когда кто-то кричал или пробегал мимо. Каждые пару метров были посты с охраной. Они смотрели на всех прохожих очень пристально и серьезно, а пунктов досмотра вещей было больше, чем обычно.

Тем не менее, мы дошли по иерусалимскому базару со сладостями, поделками и сувенирами до Стены Плача.

Там разделились, Илья пошел налево, где молились мужчины, а я направо, к женской части Стены. На входе проследили, чтобы камеры и телефоны были убраны, плечи - закрыты, а крестики и знаки других религий  - сняты. Я заранее написала записочки, и в этот раз достаточно быстро подошла к самой стене, постояла, помолилась, и оставила бумажки в выщебленных временем местах. Меня снова куда-то утягивало и поглощало, стоило только закрыть глаза и прислониться к Стене Плача. Пропадал гул за спиной, казалось, будто я одна тут, и лечу куда-то в пустоту, сквозь время и пространство.

У Стены тоже была большая палатка, а народ вокруг пел, танцевал и потрясывал какими-то вазами над головами. Танцевали и старики, и дети. Было очень празднично, несмотря на убийства, которые совершались в последнее время в этих местах практически каждый день и количество охраны вокруг.

Затем мы пошли искать Храм Гроба Господня. Я дважды уже была в Иерусалиме, и оба раза только у Стены Плача. С православными церквями и храмами у меня как-то не складывается - я постоянно падаю там в обмороки и вообще мне как-то не очень хорошо там. Но Илья настоял, и мы пошли. Несколько раз заблудились, но дядьки с пистолетами нас ориентировали, куда поворачивать в этих каменных лабиринтах. Я никак не могла привыкнуть к такому количеству вооруженных людей, хотелось уже уехать куда-то в более безопасное место.

В церковной лавке мы купили крестиков, ладана и других сувениров родным, потом освятили их на Гробе. Зажгли свечи, помолились. Все люди вокруг - от служителей храма до таксистов, от туристов до продавцов в лавках - были какие-то невозможно благостными и радушными. Видимо, пребывание, жизнь и работа на Святой земле сделала их такими. Все шли навстречу, помогали, подсказывали, улыбались и призывали нас улыбаться. К вечеру, после долгой прогулки по Старому Городу, после молитв у двух святынь, мы сами стали такими счастливыми и довольными, что хотелось смеяться и верить, что все теперь будет всегда хорошо.

Машину брать не стали, уже стемнело, и мы пошли гулять по самому Иерусалиму.

Я помнила, что в центре есть улица баров и ресторанов, где всегда шумно и весело. Туда мы и направились. От города мы были в восторге. Такой чистоты и прибранности мы давно не видели, а воздух был свежий и чистый, я даже замерзла. Впервые за месяц я взяла с собой кофту, но и она не спасала. Мы поужинали супом и шакшукой в одном из ресторанов, который нам посоветовал Трип Адвайзор, купили мне палантин, конечно же, фиолетовый, обгуляли весь центр Иерусалима, задерживаясь в особенно понравившихся уголках.

Решили, что и тут нужно задержаться подольше, минимум на 2-3 дня, потому что одного нам совсем не хватило.

Уже совсем поздно мы взяли по каппуччино в любимом Кофиксе и покатили домой. Довольные, благословленные и пахнущие ладаном, мимо Масличной горы, куда взойдет миссия в Судный день и поднимет мертвых из многочисленных могил. На этой радостной ноте я закончу пост и пойду есть фасоль. До новых встреч.

Tags: Ася в Израиле, Иерусалим, туристическое
promo asichek august 1, 2015 19:45 27
Подруга на днях спросила, как я нахожу жилье в стране, в которую собираюсь лететь. Я ответила, что это не телефонный разговор, и у меня есть слишком много мыслей по этому поводу, поэтому предложила рассказать свои многовыстрадальные лайфхаки лично за кружечкой темного эля. А потом подумала - может…