asichek (asichek) wrote,
asichek
asichek

Categories:

СММ-конференция в Новосибирске и ссылка на видео-материалы

24-26 марта в Новосибирском Экспоцентре проходила СММ-конференция. Я послушала лекции 1 дня очно, а 2-3 день выборочно онлайн.

Хочу поделиться некоторыми умными мыслями, которые я вынесла с SMM-Siberia 2015, а также дать вам ссылочки для самообразования (помните, я писала про успехи и как становиться круче с каждым днем? кстати, делаете упражнение? есть результаты?).

СММ - это продвижение товаров и услуг в соцсетях. То есть то, чем мы все сейчас и занимаемся.

Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Я, к примеру, только этим и занимаюсь) У меня штуки 4 группы вконтакте с численностью 300-7000 человек, платные и бесплатные темы на крупных форумах, рабочие инста-аккаунты, твиттеры, флампы, жж-шки и даже профиль в одноклассниках (черт бы побрал этих одноклассников, там вообще хоть кто-то разбирается?!)

Мы слушали лекции и понимали, что сами уже можем много чего рассказать народу, и что надо на следующий год записываться экспертами) Так как наработок за эти годы накопилось выше крыши. И все свои группы и смм-проекты мы просто обожаем и гордимся ими.

Итак, в первый день мы слушали:

1) "Рынок труда в сфере интернет-маркетинга".

Ирина Ливинская, ответственный редактор сайтов еРабота.ру и Rabota.ru, рассказала, что сейчас в сфере смм на 1,7 резюме приходится 1 вакансия. Это показывает, что спрос на смм-специалистов большой.

Но работодатели сейчас не совсем понимают, что такое смм, и чего они хотят от такого специалиста. Как правило, хотят они очень многого - чтобы сммщик вел группы в вк и представлял брэнд сразу во всех соцсетях, чтобы рисовал макеты и дизайнил, чтобы занимался СЕО и директом (рекламой в гугле, яндексе и тем, на каких позициях ваш сайт/товар находился в поисковиках).

Если сммщик нужен только для ведения пары групп в соцсетях, то чаще всего готовы нанимать фриланса на неполный рабочий день. Еще чаще - пристраивают родственников или юных друзей (15-20 лет), кто сможет между уроками представлять компанию в соцсети. Понятно, что такие люди далеко не профи, и что экономия на смм не всегда оказывается оправданной. Если же берут сммщика на соцпакет и полную рабочую неделю, то и спрашивают от него по полной программе, намного больше, чем то, на что человек изначально подписывался.

По оплате Ирина отметила, что сейчас смм-специалисты хотят в среднем 20-30 тыс. р за свои услуги, что совсем не много.

Полную лекцию можно посмотреть тут.

2) "SMM-стратегия как как часть комплексного развития бренда в Интернете."

Вячеслав Выползов, SMM специалист digital-агентства WOW, рассказал, что будет, если забыть про СММ. И очень активно попиарил свое агентство, которое не раскрывает свои ходы и козыри, но берет от 50-150 тысяч с компании за присутствие ее в 1 соцсети. То есть вместо них можно было бы нанять 7 сммщиков с зарплатой 20 тысяч, если следовать цифрам из предыдущей лекции.

Больше ничего важного из этой части я не вынесла, может потому, что знала и считала за данность все то, о чем говорил эксперт. Но послушать его можно тут (перематываем на 2 лекцию)

3) Городские паблики. Фролов Павел - руководитель отдела продаж Проекта Типичный Новосибирск - поведал, что сейчас этот паблик занимает 3 место по России после Питера и Москвы. Что он уже перерос шутехи и мемы, ночные чаты и знакомства, а стал настоящим СМИ, где любая важная новость появляется уже спустя 2-20 минут. Сами пользователи заинтересованы в том, чтобы засветиться в такой крутой группе, поэтому оперативно присылают селфи на фоне пожаров, аварий и геноцида.

Павел приводил примеры успешного и неуспешного контента в группе за последние годы. Сравнивал картинки того, что продается и нет. Некоторые акции давали такой отклик, что, к примеру, за 1 день умудрялись распродать 1200 билетов на мероприятие.

Что должно быть сделано в вашей группе, прежде чем вы подаете платный пост в крупное сообщество (вроде Типичного Новосибирска):

- нормальная аватара (отражающая ваш бренд/лого/направление деятельности)

- меню

- каталог на всю продукцию

- ссылки на сайт/лендинг, после которого у потенциального клиента не должно остаться вопросов типа "А кто это вообще такие и чем они занимаются?"

Так же эксперт призывал оформлять продающие посты креативно, чтобы они действительно были продающими. Ведь ваш пост увидят до 100 тысяч человек в ленте, и чтобы глаз зацепился и захотел узнать больше, нужно действительно постараться. Сиськами уже никого не удивишь (это я говорю, Павел был сдержан и говорил по теме:))

Павел привел пример успешного стартапа 2014 года - паблика Курицы Новосибирска. Это закрытое сообщество, где парни делятся опытом общения с бывшими девушками и обсуждают новых. Например, вот я такую чику встретил (фото и ссыль), кто что про нее знает? Бл*** или нормальная ваще? И вы не поверите, этот паблиц набирал по 800 тысяч уникальных просмотров ежемесячно. И это при том, что в Новосибирске 2 млн жителей. Тема ржачная, можете почитать статью про этот паблик тут.

Ну и конечно, в конце эксперт очень активно зазывал рекламиться в их паблике и платить по 5000 рублей за пост. А также дополнительно за оформление поста, лэндинг и прочие побочные покупки. Но лекция в целом понравилась, к просмотру рекомендую (смотрим тут с 53 минуты).

4) Далее вы можете посмотреть КАК НЕ НАДО выступать на публике.

Мало того, что мы ни черта не поняли - о чем лекция, что за продукт, чего нам предлагают и зачем, так еще лектор постоянно хихикал и в целом вел себя крайне неадекватно. Через 20 минут, когда сказать стало совсем нечего и пришла пора аудитории задавать вопросы, то единственным вопросом был - "А о чем это вообще было? Кто-то что-то понял вообще?". Тут вышел помощник эксперта и пересказал суть лекции за 30 секунд. Тогда мы немного дорубили, что речь шла о франшизе новой социальной сети для бизнеса, где можно зарегаться, и тебя будут звать на междусобойчики и слать тебе смс с телефонами важных шишек, которые присутствуют на данном мероприятии. Но вы все равно не поняли, 1) зачем важным шишкам туда ходить притом ПЛАТИТЬ ЗА ЭТО, 2) зачем им оставлять все контакты в этой базе, кароч, какая-то чушь. Если я не права, и вы наслышаны о Business Family и можете мне рассказать в комментах, что это и с чем едят, буду благодарна.

5) Потом выступал наш хороший знакомый, Артем Чучакин, партнер компании Idea Nova. Лекция была шикарна, видеоряд тоже, так что настоятельно рекомендую вам потратить полчаса и послушать про Эволюцию СММ от котиков до энгейджмент рэйт.

Смотрит тут с 43 минуты

Меня зацепило и заставило задуматься то, что сейчас хорошо выстреливают посты в игровой форме. Что никто просто так не хочет уже делать репосты, а плюсы к карме и жалобные глаза котика из Шрека больше не работают. Цена вовлечения стала очень высока. И чтобы человек включился, его надо заинтересовать каким-то тестом, загадкой и персональным подходом. Каким образом - смотрим на видео выше.

На этом первый день закончился, и другие лекции мы смотрели уже дома, вооружившись блокнотиками, пледами и теми самыми котиками, которые уже не в тренде.

Рекомендую посмотреть про важность отзывов и работой с обратной связью - лекция представителя Флампа Алеси Задворной (смотреть тут с 42 минуты). Все знают, что нужно работать с отзывами и негативом, и Алеся рассказывает, как именно. И дает интересную статистику - 1 плохой отзыв перечеркивает 7 хороших. Но проработанный плохой отзыв, то есть с грамотным ответом представителя компании и предложенным решением проблемы, идет даже в плюс, а не в минус.

И еще в догонку дам ссылочку на одного интересного эксперта - Василия Новикова, кто занимается франшизами и ведет стимулирующий моск блог про бизнес (мои посты про продажи и инвестиции в недвижимость пару раз туда попадали, чему я была очень рада). Смотрим его видео про СММ и масштабирование бизнеса тут с 2:40.

Вообще всех лекторов можно посмотреть по тегу SMM Siberia 2015 в ютюбе. Я сама еще не все посмотрела, растягиваю удовольствие. После каждой дельной лекции хочется подумать и переварить инфу как следует.

Надеюсь пост был полезный и все побежали прокачиваться и потом смм-мить с новыми силами и знаниями!

Всем хороших выходных, будьте умницами.



Tags: деньги, полезное, работа
Subscribe
promo asichek august 1, 2015 19:45 27
Buy for 100 tokens
Подруга на днях спросила, как я нахожу жилье в стране, в которую собираюсь лететь. Я ответила, что это не телефонный разговор, и у меня есть слишком много мыслей по этому поводу, поэтому предложила рассказать свои многовыстрадальные лайфхаки лично за кружечкой темного эля. А потом подумала - может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments