asichek (asichek) wrote,
asichek

"шанти" и йога на пляже

У индусов есть такое понятие "шанти". Дословно, это покой, спокойствие. Мы посмотрели перевод в гугле после того, как решили назвать так нашего друга пса, которого встретили на пляже в одно из йога-утр. Каждый день я ставила будильник на 7-30-8 (что для меня ранняя рань) и шла йожиться на ближайший пляж. Как-то ко мне подбежал пес. Там вообще много дружелюбных и общительных собак на улицах и пляжах, а некоторые из них даже вполне себе чистые и ничошные. Я не собачник по натуре, поэтому особого восторга от собак, которые лезут играть и в рожу, не испытываю. Это от каждой кошки я пищу так, что люди шарахаются и спешно переходят на другую сторону улицы. Так вот эта собака приперлась ко мне, когда я практикой занималась, и улеглась на коврик. Притащила кучу песка. Я сказала - иди нафиг, собака, не видишь у меня йога. Собака не поняла. Тогда я отодвинула коврик и продолжила делать приветствие солнцу. Собака ушла, а через минуту вернулась с дохлой сухой рыбиной. Я не обратила на это внимание, надеясь, что собаке надоест, и они с рыбой уйдут. Тогда собака положила рыбину мне на коврик. Я сказала "фу бля" и кинула эту рыбину куда подальше. Она была небольшая и почти не вонючая, потому что высохла на солнце. Но мне такое на коврике точно было не по фэншую. Собака обрадовалась, что мы наконец поняли друг друга и играем в апорт, и за 3 секунды приволокла рыбу обратно, и бросила ее снова на коврик. Такая игра продолжалась минут 5, пока я не поняла, что меня используют, и что на этом практике конец. Я ушла завтракать даже без заключительной шавасаны, потому что иначе рыбина лежала бы у меня на лице, не сомневаюсь.

И вот на следующий день мы с Ильей пошли йожиться уже на соседний пляж, и угадайте кто пришел? Этот же пес. Снова попытался лечь на коврик, но я его прогнала. Тогда он с невозмутимым видом улегся рядом, и лежал с нами всю практику, иногда почесывая уши или вылизывая ...эм.. допустим ноги. Даже когда Илья взял фотоаппарт и начал нас снимать, пес не возражал.

Я делала собаку мордой вниз, пес тоже делал собаку мордой в песок.

Я медитировала - пес присоединялся.

Я делала позу ворона - пес смотрел на летящих над пляжем ворон.

Я подняла попу - пес поднял попу. Правда потом сразу опустил.

Я делала стойку на руках - пес подошел и тихо спросил - "Ты че и так умеешь?"

Мы почему-то решили, что ему нужно имя. Что-нибудь из местного. Шиву и Ганешу отмели, как богохульство. И все равно, что у них каждый второй отель или кафе называются Шива, нам религия не позволяет. Поэтому назвали его Шанти. Потом посмотрели в интернете, что это значит, и утвердились в своем решении.

Тут вообще все очень "шанти". И если словить это ощущение и перестать куда-то спешить и бежать, то это оказывается комфортно и здорово. Все пребывание на Гоа походит на какую-то бесконечную медитацию. Идешь по берегу, едешь на байке, плаваешь, ешь, пьешь - в каждом моменте очень много спокойствия и проживания. Мыслей все меньше и меньше, и совсем не хочется работать или думать про работу, хочется просто дышать, жить, гулять, смотреть.

Смешно, как в нашей жизни постоянно присутствует синхроничность, и как подобное притягивается подобному. В тот день, когда я впервые посмотрела, что значит "шанти", мы поехали в Арамболь. Там есть классный рынок на горе, откуда открывается чудесный вид на океан. И вот Илья пошел сидеть в одном из кафе, пить манговый сок и проверять вайфай (в Индии это значит по 4 минуты загружать 1 страницу, потом выключать айфон и просто втыкать на пейзаж), а я пошла покупать подарки и мерить сарафанчики. И вот захожу я в одну из лавку, и спрашиваю - "У вас есть синие пляжные сумки?" (мне подруга заказала именно синюю, а мне было не по шарам). Продавец отвечает - "Сейчас посмотрю, а вы пока повыбирайте из всего этого. И посмотрите футболки. И браслеты. Не торопитесь. Шанти выбирайте". Я офигела и засмеялась, или, может, в другом порядке. Сказала, что только сегодня узнала, что это слово означает, и что, похоже, в Индии все очень "шанти". Он тоже засмеялся и согласился. Потом его не было минут 15, поэтому я ушла в другую лавку.

Кстати, во всех странах, где мне очень комфортно жилось, присутствовало это "шанти"-мышление. В Черногории это называется "полако". Приезжих очень бесит это "полако", потому что можно полчаса ждать свой кофе, на час опоздать куда-то или недайбох в аэропорт, потому что рентованную машину привезли позднее и вообще не брали телефон, и тд и тп. В Тайланде это "сабай", когда у тебя перед носом могут закрыть магазин, а таксист может резко высадить тебя посреди ничего и уехать на обед. И не важно, что они теряют потенциального клиента или не соответствуют вашему взгляду на вещи. У них "сабай", то есть комфорт и душевное спокойствие превыше всего. И пусть весь мир подождет. Туристов это просто вымораживает. Типа, "я тут пришел, обслуживайте меня!" Или "я простоял очередь, давайте мне печать ставьте!". Или "у меня деньги просятся наружу, а вы массажный кабинет закрываете!" А вот мне эти "шанти", "полаки" и "сабаи" почти всегда вкатывали, потому что я сама такая. Внешне очень деятельная, быстрая и ответственная, но на самом деле терпеть не могу, когда меня торопят, когда назначают точные сроки и дают временные рамки. Я люблю все делать в своем темпе и никуда не торопиться. Свободный график - мое третье имя. Второе имя - спать.

Вот такие дела. Всем шанти, хотя до 12 января оно по-любому так, правда же?

Tags: Ася в Индии, Гоа, йога, радостное, философфское
promo asichek august 1, 2015 19:45 27
Подруга на днях спросила, как я нахожу жилье в стране, в которую собираюсь лететь. Я ответила, что это не телефонный разговор, и у меня есть слишком много мыслей по этому поводу, поэтому предложила рассказать свои многовыстрадальные лайфхаки лично за кружечкой темного эля. А потом подумала - может…