asichek (asichek) wrote,
asichek

Шерегеш-Алтай за 5 дней

Мы тут гоняли на Алтай, и я только добралась до фотографий, так что могу наконец выложить отчет.

Братюня, который вот уже четыре месяца учится в Еврейляндии и заставляет всех нас дико скучать,смог прилететь домой всего на месяцок, в перерыве между семестрами. В последнюю неделю дома он заявил, что валит в конный тур по Алтаю, и приглашает всех желающих присоединиться к нему и коням. Я подогналась, вспомнила, что люблю и коней, и Алтай, и брата, и тоже решила ехать. Продумала, что взять и что надеть, нашла классный новый спальник зеленого цвета и рюкзак синего, договорилась о вегетарианском питании на маршруте...А на следующее утро кончились путевки. Вечером было 8 свободных мест, а с утра какая-то сволочная банда выкупила их все, и ближайшие свободные даты остались на конец августа.

Мы расстроились, а потом подумали - "А фигли нам не поехать на машине, и быть самим себе организаторами тура?"

В прошлом году мы с Илюхой уже провели 2 недели, бесцельно (но не бессмысленно!) путешествуя на машине по Алтаю. Мы жили на базах на Катуни, Чемале, Телецком, затусили на Бумбакларте, ночевали с палаткой в лесах на берегу Бии, собирали яблоки в диких садах, пугали бурундуков и ловили хариуса. Больше всего нам понравилась одна база на Телецком, не буду говорить какая, а то там и так домиков никогда не сыщешь, уж очень популярная.

Маршрут составили за поеданием панкейков со свежим вареньем, и через 2 дня двинулись в путь. Решили наконец использовать сертификат, который я еще прошлым летом дарила Илье на др, и сначала заехать на аэродром Таная прыгнуть с парашютом. Раз уж мы двинулись по Кемеровской трассе, то спланировали поездку так, чтобы заскочить на 1-2 дня в любимый Шерегеш, и посмотреть, как там обстоят дела летом. Я не была там в летнее время уже лет 10, и хотела потопать по горе, когда на ней не пухляк, а цвяточки, и догулять до Креста на горе Мустаг.

Мы набрали вкусняшек, термосов, разного чая, теплых пледиков, новых подушек из Икеи, и двинулись в 8 утра в путь. Поехали не через основную трассу, а на юг, и уже через час нас укачало от постоянных торможений перед дырами и ямами. Вся дорога была как после бомбежки, но мы таки сэкономили километров 70 пути и не простояли два часа в городской пробке.

В Журавлях, как всегда, позавтракали грибным супом, а там уже да Таная было рукой подать. Брат тоже решил прыгнуть, и мальчишки в предвкушении бегали по аэродрому, заполняли бумажки, смотрели, как прыгают другие и ждали своей очереди. Мы с сестрой сразу сказали, что прыгать не будем и не уговаривайте, и ушли на поле, где долго нюхали цветочки и фотографировались со всех ракурсов. На айфон.

Потому что братюня забыл зарядить камеру. Еще он забыл кроссовки, паспорт и деньги. Конечно, зачем это все настоящему путешественнику? Зато он взял скотч. Мы хотели примотать его этим скотчем к машине, и оставить там на 5 дней, но вместо этого мозговым штурмом были предложены следующие альтернативы:

- примотать брата к сидению в самолете, чтобы у него была реальная отмаза не прыгать

- прикрепить Go-pro ко лбу, так как с нагрудным креплением прыгать не разрешили

- связать руки и заклеить рот админу в отеле, когда он попросит паспорт и деньги, и кинуть его в чулан, а самим поселиться бесплатно в люксе

- прискотчить палатку к деревьям и земле, на случай шторма

- привязать Илью к рулю, чтобы мне не пришлось вести тачку, а еще веки ко лбу прикрепить, как в Том и Джерри, чтобы не заснул (это почему-то не все поддержали)

- примотать нас к коням, когда пойдем на гору

Ну и прочее. В общем, скотч, как оказалось - чуть ли не самая важная в поездке на Алтай вещь. Когда у братюни натерлись ноги, а пластыри отваливались, он замотал все пальцы вместе с пластырями угадайте чем? Короче, он так проникся к скотчу, что пришлось его в Израиль на второй семестр с собой тоже взять.

Ждали мы прыжка часа 4. Все наши планы прибыть в Шерегеш после обеда пошли к херам. Когда, наконец, Илье выдали костюм, оказалось что их с братом записали в разные группы, и пришлось ждать еще час. Мы уже поиграли в теннис, доели утренние оладьи, выпили термосы с чаем, зарядили камеру, обошли всю территорию и поразились домикам по 7500 в сутки на 4 человека, которые стоят посреди поля и имеют собственный (барабанная дробь) МАНГАЛ! и даже беседку, а стоят в 20 раз больше, чем бунгало на Пхи-Пхи с видом на залив. Россия, чё.

Когда объявили нашу группу, мы немного оживились, и пошли фотографировать и снимать видос про пацанов. Они бесстрашно шагали в сторону самолета и делали вид, что у них все по плану. Мы проводили их до ограждения, и потом еще долго болтали с татуированным охранником, который сам прыгун, сноубордист, серфер и вообще очень смешной. Я спросила, много ли процентов отказов случается в последний момент, а он ответил, что ноль. Типа никто не избежит прыжка. Будь ты больной,хромой или слабонервный (вроде меня), заплатил - прыгай.

Было очень красиво, когда в небе появились разноцветные куполы парашютов, и мы с сестрой гадали, где кто парит, и фотографировали всех, на всякий случай.

Эмоций, конечно, было много, пацаны приземлились веселыми и удивленными, почему так быстро и не страшно, и мы двинулись дальше в радостном настроении.

В Ленинск-Кузнецке, конечно, заблудились, и по яндексу выехали на какую-то говнодорогу через шахты, по которой можно было двигаться не больше 20 км/ч, так что к Белово подъехали уставшие и голодные. Там мы всегда останавливаемся и жрем супер-блины, вкуснее которых нет нигде. Мы взяли с двойными грибами, фетаксой, зеленью, помидорами и чесноком, а братюня - с курицей. В итоге он снова заявил, что у вегетарианцев все не в пример вкуснее, и с тоской пялился на наши блины, чтобы мы дали ему еще раз попробовать.

До Шерегеша долетели быстро. Солнце уже не так пекло, и ехать было проще. Мы играли в контакт, пили чай из вновь заправленного в Подорожнике термоса, останавливались на красивых полянках, бегали за коровами, собирали ромашки и радовались жизни.

Часов в 7 мы заселились в люкс в отеле прямо на горе, заплатив на него чуть больше 50 баксов за 4х.Попрыгав на всех кроватях, мы пошли гулять по горе и нюхать травы, перепрыгивая через горные ручейки, а вернувшись в отель поужинали привезенной молодой картошечкой, овощами, яйцами и семгой. Потом мы валялись на огромном балконе на всех пледах и ковриках, курили кальян, смотрели на звезды и слушали ночные шерегешские звуки.

Следующий день был легендарным по напрягу и усталости. С самого сранья Илюха и я поперлись в поселок, чтобы накупить йогуртов и сыра на завтрак и посмотреть наш участок. Мы четко попали на собрание соседей по вопросу о подведении воды и света, и торчали там часа два. Вся эта фигня меня не впечатляла - каждый пытался сделать так, чтобы вода пошла через него, и он, соотвественно, меньше платил за трубы и получал больше напора. Я потихому смылась и гуляла по округе, собирая цветочки и вдыхая утренний горный воздух. Мне даже показалось, что я могу жить в деревне, потому что там очень красиво и пахнет лугами. И гору видно прям с участка.

Вернувшись, мы плотно позавтракали, и поперлись на Поклонный Крест. Этот крест поставили с помощью вертолета почти 15 лет назад на вершине горы Курган, и весит он 75 тонн.

Зимой до него можно дойти пешком за 3 часа, и потом весело пофрирайдить вниз, надеясь выйти на основную трассу, а не в чашу леса, чтобы потом выбираться оттуда до поздней ночи (как у меня уже бывало). Еще туда возят на снегоходах, причем на 1 желающего скататься найдется 5 снеходистов, которые как бабки на базаре поджидают у подъемника и вопят на все лады- "На крест! Поедем на крест! На крест не желаете?"

Летом я как-то была в Шерегеше, и мне казалось, что по горам в теплое время года догулять до Креста - нефиг делать. И что там сухо, красиво, и цветы цветут. Долг путешественника и любителя достопримечательностей велел меня сводить всех туда, предварительно смазав кремом от загара, надев панамки и запасшись водой.

Наверх по выходным поднимает кресельный подъемник, и ехать гораздо страшнее, чем зимой. Кажется намного выше и опаснее, но минут через пять об этом забываешь, и просто любуешься прекрасными видами летнего Шерегеша.

На вершине было полно туристов - видимо близлажайшие Новокузнецк, Прокопьевск и весь Таштагольский район гоняют сюда в конце недели, чтобы отдохнуть от суеты и воссоединиться с природой.

Мы почти сразу ушли налево по снегоходной тропе, так же, как мы уходим зимой на бордах, чтобы поехать в лес и на соседние склоны. Вскоре нас постигло первое разочарование - вся земля была влажной, и ноги моментально промокли и увязали в грязи и мокром мху. Дальше, на сколько хватало глаз, была та же картина -размытая дорога для квадрациклов, лужи и озера. Мы прошли всего метров 500, в ботинках хлюпало, да и в целом было противно. Пройти таким макаром 2 часа до подножия горы Курган совсем не привлекало. Илья, пока мы в очередной раз отогравали ноги на большом камне и оглядывали безрадостные топи вокруг, подал дельное предложение пойти нахрен отсюда и поделать что-нибудь другое.

Остальным троим этого бы очень хотелось, но было стремно уходить домой не достигнув цели. Да и брести полчаса обратно по тем же болотам не привлекало. Было решено изменить маршрут и выйти к трассе Доллар,а потом спокойненько спуститься по укатаному многими зимами и, вероятно, сухому склону. На досках мы доезжали по лесам до той трассы минут за 5-10, и решили, что уж за полчаса мы всяко до туда дойдем. Лучше, чем уныло хлюпать назад и ехать позорно на подъемнике вниз.

Минут через 15 мы вышли к огромным камням. Это была хорошая перемена, поскольку камни были сухие и теплые. Перед нами была большущая поляна, полностью заваленная этими валунами.

Мы прыгали с камня на камень, и это казалось весело. Преодолев поляну, мы вышли к следующей. Потом - к третьей. И так далее. Через час этого прыганья по камням солнце так напекло мне голову, что мне казалось - я  сейчас отключусь. В глазах прыгали мухи, в ушах гудело, и я легла на камень и сказала - ребята, я дальше не пойду. Реально, я уже не могла концентрироваться на этих валунах, местами острых, где-то качающихся, где-то - далеко стоящих друг от друга, оценивать размер пропасти, куда можно загреметь, и в ужасе ждать новый участок трассы, чтобы понять, что ничего не изменилось. Я знала, что расстояния в Шерегеше недетские, но одно дело, когда везде снег и у тебя доска, и ты можешь проехать 2км за 2 минуты, а другое дело - это бесконечные огромные камни, жара и оводы, которые не добавляли веселья ко всему мероприятию.

Мы сделали перерыв на полчаса, посидели в теньке, выпили золотого корня и воды. Я решила, что смысла тут лежать нет, упаду вниз - значит дурак, и естественный отбор сделает свое дело. Вообще, я очень боялась, что кто-то из нас реально сломает себе ногу, потому что камни местами качались, и могли запросто полететь вниз, или нога могла соскользнуть в расщелину.

Не помню, сколько это продолжалось, и сколько полян с камнями мы преодолели. Километра полтора, я думаю, не меньше. Все это время мы прыгали, смотрели, прыгали, выбирали место, куда прыгнуть, обходили совсем острые и крутые места, снова прыгали, и так до бесконечности. Казалось, что я всю жизнь только и делала, как прыгала по камням, и старалась не думать о жаре и слабости.

Когда, наконец, начали появляться места с пролесками, я выдохнула. Мне было намного проще пробираться через деревья и кусты, пусть царапаясь и вновь промачивая ноги, чем прыгать по острым камням на высоте. Тут было больше тени и намного прохладнее. Еще через полчаса брат, который получал какое-то извращенное удовольствие от каждой минуты этого чертового похода, и ушел, точнее упрыгал, далеко вперед, заорал "Трасса!!!". Собрав последние силы, мы одним марш броском преодолели последние поляны и леса, и увидели вожделенную рыжую землю, уходящую вниз. Мы выпили корня на брудершафт и весело поскакали вниз, спотыкаясь на мелких камушках, падая, но радуясь твердой земле под ногами и удостоверившись, что все всегда действительно кончается хорошо.

Мы даже наткнулись на место, где смогли искупаться в горном ледяном ручье, смыв с себя грязь и пот, и немного прийти в чувство.

Через 2,5км мы были в отеле, обедали Ролтоном (кухня в отеле летом не работала, микроволновки не было, а все вареные яйца и картошку мы уже съели), и казалось, нет ничего прекраснее в мире, чем этот послеобеденный номер, эта лапша и чистые прохладные пижамы. Конечно, потом мы дрыхли до самого вечера, а потом снова гуляли по горе и окрестностям, пили чай из термоса и зависали на балконе.

Следующим утром мы, в соответствии с планом, двинулись по шорткату на Телецкое озеро. По новой трассе через Таштагол. Я ездила по ней года 4 назад, когда ее еще отсыпали, и мне почему-то казалось дуре наивной что ее должны были за это время довести до ума. Яндекс-навигатор, в своем репертуаре, вообще не знал эту дорогу, и предлагал нам ехать через очередные ебеня. Мы дважды свернули  не туда, пока не выехали на "трассу" до Турочака. На самом деле она так и осталась отсыпанной гравием дорогой, и асфальтом тут даже не пахло. На одной развилке без указателей Яндекс сказал нам правильное направление, а на втором - нет. Через минут 20, когда мы уперлись в деревню, а дорога из трехполосной стала пол полосной, стало очевидно, что надо ехать назад.

В итоге мы были в Артыбаше через 3 часа. И хотя там всего было около 160км, ехать со скоростью больше 50 удавалось редко. Приехали на нашу базу пыльные и уставшие. Сраза заселились в два последних соседних домика, надели купальники и побежали к воде. Там, где в прошлом году был каменный пляж, оказалась река. Вода стала такой высокой, что затопила все места, где мы гуляли и сидели в том году, и нам пришлось искать новые места для загорания.

В этот день мы отклячивались в домиках, гуляли по базе и окрестностям, ели в кафешке в Артыбаше, смотрели сувениры, любовались Телецким и Бией, договаривались о конных прогулках, медитировали у озера и встречали закат.

А еще пытались отвоевать место у костра. На базе было 3 организованных костровища, но все под вечер оказались заняты. Мы хотели сварить гречки, нарезать таз салата, и сидеть у костра под звездным небом с кальянчиком, пока не уснем. В итоге, у одного костра сидела немаленькая тусовка из управленцев сети супермаркетов Мария-Ра, у второго - семья с ребенком, у которых "есть коньяк и они никуда не торопятся", а у третьего - компания палаточников, которые не имели ничего против того, чтобы мы сварили гречку у них на костре, но и особенно не уговаривали. У меня вообще есть такая фигня, что я терпеть не могу навязываться, и пока меня трижды не позовут и в попу не поцелуют, буду думать, что я лишняя и все мне не рады. В детстве, помню, сидела голодная в гостях, потому что стыдно было согласиться поесть, и только если меня упрашивали долго и нудно, я решалась присоединиться к столу.

Поняв, что никто по своей воле нам костер не уступит, я психанула и пошла в домик. Остальным, казалось, это все вообще не надо, кто сидел в контакте, кто на форумах, кто просто втыкал в потолок с философской рожей, а я одна парилась, как бы устроить вечер, всех накормить и сделать всем хорошо. Это мой второй косяк (тааак, пост внезапно стал самоаналитическим): устраивать всем хорошую атмосферу и париться, чтобы каждый был доволен и ублажен, даже если меня это все уже напрягает и бесит. Когда ко мне приходят гости, я из кожи вон лезу, чтобы накормить всех ужином из 5 блюд, а потом помыть посуду, а до этого помыть полы, причесать кота, поставить свежие цветы, пропылесосить кактус и все в таком духе. В итоге я регулярно усложняю себе жизнь, и в следующий раз, когда звонят гости и говорят - можно мы припремся, я сто раз подумаю, прежде чем просто сказать - конечно. Ведь у меня каждый раз такие сложности с этим...проще никого не звать...тупость конечно)

Так вот, я на всех обиделась - на веселые компании у костров, которые не уговаривали нас присоединиться, на своих, которым было пофигу на то, что мы походу остаемся без ужина и кальянчика под звездами Алтая, на свой собственный психоз, что вместо того, чтобы просто радоваться, что мы тут, мы вместе, начинаю сама себе выдумывать проблемы и расстраиваться, когда все идет не по моему, четко запланированному по минутам, сценарию. А это вообще такая штука известная - чем больше у нас ожиданий, тем меньше действительность им соответствует, и тем больше проблем мы сами себе организуем. Например, две разные ситуации - идем мы гулять просто так, ничего не ожидая, и идем гулять в надежде на солнечную погоду, на то, что волосы будут в этот день лежать идеально, что мы встретим прекрасного незнакомца и влюбимся с первого взгляда, что все будут нам улыбаться и что паспорт получим без очереди. В итоге, в первом случае мы радуемся каждой мелочи, как то: солнышку, вкусному мороженому, улыбкам бабулек на остановке, приятным совпадениям, а во втором - отмечаем, что все идет не по плану. И тебе дурацкий дождь, и очереди на 3 часа, и волосы торчат во все стороны, не говоря уже что все вокруг идиоты.

Короче, надо меньше напрягать себя и других глупыми ожиданиями, тогда и разочаровываться не придется.

Братюня все же пошел к костру с большой компанией, подружился, угостил всех кальяном, и мы смогли приготовить ужин и отлично посидеть у костра.

На следующий день мы катались на лошадях в гору и обратно, смотрели на Телецкое сверху и радовались теплой погоде и солнышку.

Которое внезапно скрылось во второй половине дня, и небо затянуло тяжелыми серыми тучами. Мы валялись на ковриках для йоги и часа два просто наблюдали буйство стихии, нюхали шторм и было совершенно непонятно, зачем народ жрет грибы и курит дурь, когда природа такие вещи показывает совершенно бесплатно. Ветер пах кедрами, небо было низкое и влажное, весь мир предстал в одной цветовой гамме из серых и темно-зеленых тонов, вдали гремел гром. Мы ушли только когда зарядил дождь, да такой, что загнал нас в домик на два дня. Мы взяли обогреватель и читали книги, заваривая чай на горных травах и заедая его печеньками. Когда надоедало, мы ехали в Артыбаш, разглядывали сувениры, покупали обереги и ловцы снов, бальзамы и можжевеловые подставки для чайника. Брали свежий деревенский хлеб, фрукты и овощи, смотрели на туман, плывущий над озером, и казалось, что это не Алтай вовсе, а какая-то волшебная страна, где всегда серо и влажно, но очень таинственно и красиво.

Перед отъездом нам удалось урвать еще один прекрасный вечер, когда дождик стих, и мы выбрались на поляну и приготовили уху на костре. Я нашла камень Силы, и сидела там, общаясь с духами, и благодаря их за это место. Мы сплели венки из ромашек и просто гуляли по берегу, и каждый думал о своем.

Обратно ехали под мелкий дождик, и дорога была приятной и ненапряжной. Вокруг пробегали поля, холмы и деревни, коровы и лошади. Мы прикрепили Го-Про под номером машины и сняли кусочек пути, чтобы потом смотреть на виды Алтая и релаксировать. Купили липового и гречичного меда, поели пирожков с хренодером в Сростках, и блинчиков с ягодами и сливками на Бии.

Уезжать было не грустно, потому что мы знали, не пройдет и месяца, как мы снова припремся на Алтай, в этот раз в долину Чулышмана:)

Tags: Ася на Алтае, Сибирь, Шерегеш, радостное, туристическое
promo asichek august 1, 2015 19:45 27
Подруга на днях спросила, как я нахожу жилье в стране, в которую собираюсь лететь. Я ответила, что это не телефонный разговор, и у меня есть слишком много мыслей по этому поводу, поэтому предложила рассказать свои многовыстрадальные лайфхаки лично за кружечкой темного эля. А потом подумала - может…